Подготовка контента и программы ИТ-мероприятий с прицелом на бизнес-аудиторию

или Три совета по созданию программы мероприятия

Мы все живем в мире, где произошло пресыщение информацией, а самый ценный товар – внимание пользователей. Присутствие на офлайновом мероприятии и активная работа на нем (прослушивание лекций, вопросы спикеру, работа на круглом столе, нетвокинг и т.д.) – это максимальная форма захвата чужого внимания и времени. Еще раз: организаторы мероприятия претендуют на один из самых ценных ресурсов, который есть у человека. В ответ они обязаны предложить некую ценность.

Тут случается парадокс. По определению мы всегда помним о том, что успешное деловое мероприятие — это мероприятие, которое увеличивает продажи. Но говорить надо о ценностях для участников. Разговор в таком ключе делает подготовку контента для мероприятия не простым линейным изложением преимуществ продукта/решения и правил его использования.

Новая цифровая реальность смешивает бизнес-задачи и технологии со сногсшибательной скоростью. Новые бизнес-задачи требуют новых технологий, технологии создают новые паттерны поведения потребителей, за которыми следует бизнес. Компании расширяют свои компетенции за счет смежных областей, находят новые способы взаимодействия с рынком. Айтишными становятся компании, которые ранее таковыми никто и не считал. Исходить из того, что ИТ-компании недостаточно владеют вопросом финансовых взаимоотношений ИТ и бизнеса нельзя. Замкнуться в узком технологичном мире с птичьим языком, все равно, что закрывать глаза во время экстренного торможения машины. Те, кто живет в своих вымыслах, вымрут как мамонты.

Три совета по созданию программы мероприятия

Поэтому первым советом при составлении программы будет тщательное исследование своей аудитории и всех новейших трендов по теме. Стоит получить от заказчика мероприятия всю возможную маркетинговую информацию. При работе с крупными иностранными вендорами проблем на этом этапе не возникает. Они точно знают, что это делается для того, чтобы мероприятие прошло с целью win-win. Если заказчик не дает всей информации, возможно, выйти за рамки узкой специализации поможет приглашение эксперта. Как безальтернативный вариант на все времена – набирать специализацию самим при любом удобном случае.

Второй совет – четко фиксируйте цель, которую хотелось бы достичь во время мероприятия. По какому критерию будет потом считаться его успешность?

Третий совет - попробуйте спланировать программу по лекалу хорошего фильма или шоу.

У нас есть «арка героя» - путь героя от исходного положения дел до его состояния в финале фильма.

Завязка - начало мероприятия, где фиксируем исходное положение дел, озвучиваем проблему аудитории, из-за которой все тут собрались. «Точка невозврата» (киношный термин) – это желание решить проблему тем способом, который предлагают организаторы или искать это решение всем вместе. Конец первого акта, который закрепляется кофе-брейком (шутка).

Далее следует главная часть мероприятия – fun&games. Большое количество докладов, мастер-классов, ворк-шопов, на которых прорабатывается заявленная тема. Как в компьютерной игре
организаторы мероприятия прокачивают своего героя полезными навыками, которые ему пригодятся для решения его задачи.

В середину главной образовательной части мероприятия можно поставить еще одно основополагающее выступление. В кино это место называется mid point - попытка решить проблему старыми средствами и как результата усугубление проблемы. Но участник мероприятия уже с новым багажом знаний понимает, где надо искать решение задачи. Инсайт, озарение, до которого он дошел сам своим путем и своими усилиями. Кульминаций можно считать решение поступить так, как было заявлено в цели мероприятия.

Далее мероприятие обычно заканчивается расслабляющей частью с нетвокингом и легкими закусками. Потому что мы не жвачкой торгуем и даже не книгами, человек существо коллективное и ему важно получить подтверждение от подобных ему, что решение, которое он принял правильное, нужное, полезное.

Внедрение ИТ-решения – это та самая часть, про которую в кино говорят «и жили они долго и счастливо». Оно часто остается за кадром либо выходит на поверхность уже проработанное в виде кейса на этап fun&games спустя некоторое время.

Подобная подача материала отработана уже десятилетиями, но до сих пор не исчерпала себя, так как содержит внутри структуры множество вариантов развития событий.